Выступление директора ФСИН России генерал-полковника внутренней службы А.А. Реймера на расширенном заседании коллегии ФСИН России 9 февраля 2012 года

09.02.2012

Александр Александрович Реймер.JPGУважаемые гости и участники заседания коллегии!

Уважаемые коллеги!

Для Федеральной службы исполнения наказаний, органов и учреждений службы, главным направлением деятельности в прошедшем году было выполнение задач, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации, утвердившим Концепцию развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года, а также решение неотложных проблем деятельности уголовно-исполнительной системы.

Сегодня можно с уверенностью констатировать, что руководящий состав территориальных органов и учреждений, сотрудники уголовно-исполнительной системы пришли не только к осознанной убежденности в необходимости масштабных, системных преобразований пенитенциарной системы страны, но и к пониманию реальной возможности выполнения поставленных перед системой задач реформирования.

Объединение многотысячного коллектива службы исполнения наказаний единой целью, единым желанием ее достижения – вот залог нашего успеха, нашей способности добиться эффективной и качественной реализации намеченных планов строительства нового государственного института исполнения наказаний, соответствующего современным условиям развития нашего общества.

Концептуальная идея реформирования и развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации предусматривает несколько ее основных направлений.

В первую очередь – это изменение условий содержания осужденных к лишению свободы, создание исправительных учреждений новых видов и новой системы охраны, внедрение новых форм и методов исправительного воздействия на осужденных, применение электронных средств контроля, создание адекватной системы мотиваций осужденных к законопослушному поведению.

Реализация этих задач невозможна без внесения соответствующих изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Именно поэтому, по инициативе ФСИН и Минюста России, при поддержке Президента и Председателя Правительства Российской Федерации в 2011 году органами государственной власти нашей страны приняты 14 федеральных законов, направленных на развитие уголовно-исполнительной системы, гуманизацию отдельных направлений уголовно-судебной системы.

3 Указа Президента Российской Федерации, 5 постановлений Правительства, подписанные в 2011 году, положительно повлияли на рост авторитета и престиж работы в исправительной системе, позволили Федеральной службе исполнения наказаний начать уверенное движение по пути развития института социальной реабилитации осужденных, адаптации к жизни за пределами мест лишения свободы.

Еще 23 подготовленных проекта федеральных законов находятся на рассмотрении в органах государственной власти.

Внесение изменений в уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательства стало давать прогнозируемые нами результаты по снижению численности лиц, содержащихся в местах лишения свободы.

Количество осужденных в исправительных учреждениях с начала прошлого года снизилось на 54 тысячи 168 человек (-7,6%) и составило 639 тысяч 626 человек.

Изменение судебной практики избрания меры пресечения за счет расширения применения мер, не связанных с изоляцией от общества, а также работа, проводимая ФСИН России и ее территориальными органами в целях разгрузки учреждений, привели также к сокращению количества лиц, содержащихся в следственных изоляторах, по сравнению с 2010 годом на 6,1 тысяч человек или на 5,4%.

Общая численность лиц, содержащихся под стражей, на начало 2012 года составила 107 тысяч человек.

(Снизилось количество лиц, в отношении которых судами в качестве меры пресечения было избрано заключение под стражу на 21,3 тыс. чел. или на 7,3%.

Всего в 2011 году в СИЗО поступило 271,2 тыс. человек (в 2010 году – 292,6 тыс. чел.).

Аналогичная ситуация складывается в отношении несовершеннолетних и женщин.

По сравнению с 2010 годом количество вновь арестованных несовершеннолетних сократилось на 20,7%, женщин на 10,0%, в том числе за преступления небольшой и средней тяжести на 27,5% и 9,9% соответственно.)

Лимиты всех следственных изоляторов (230) приведены в соответствие с фактическим наличием жилых площадей для размещения лиц, заключенных под стражу.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы на 2007 – 2016 годы» службой в 2011 году введено в эксплуатацию 1869 и завершается создание еще 1445 мест, ввод в эксплуатацию которых начался в феврале текущего года.

Результаты этой работы позволили обеспечить размер санитарной площади, приходящейся в среднем на одного содержащегося под стражей в следственных изоляторах, в 4,5 кв. метра (что выше нормы, установленной законодательством Российской Федерации).

Должен, однако, отметить, что, несмотря на положительно складывающуюся динамику снижения количества осужденных в местах лишения свободы, подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах,

- руководство Федеральной службы исполнения наказаний планирует развитие пенитенциарной системы страны, не снижая темпов реализации концептуальных задач, поставленных руководством страны, а равно не исключая возможных негативных изменений криминогенной обстановки в государстве.

Одним из ключевых направлений развития уголовно-исполнительной системы является выполнение мероприятий по перепрофилированию исправительных колоний в тюрьмы нового поколения, с обеспечением условий содержания осужденных, соответствующих международным требованиям, а также в колонии поселения нового типа.

Разработаны модели учреждений нового вида с различными режимами содержания осужденных.

В двадцати (20) территориальных органах проводятся мероприятия по приведению условий содержания осужденных к новым требованиям в соответствии с утвержденными моделями.

Завершено переоборудование 37 общежитий исправительных учреждений в тюремные корпуса, общежития колоний-поселений нового типа и воспитательные центры с общим лимитом наполняемости на 3518 мест.

Подготовлены предложения по разработке проекта Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы на период 2017-2020 годов» и в перспективе до 2030 года.

С учетом мониторинга численности и состава осужденных, а также предложений территориальных органов подготовлена предварительная дислокация учреждений нового вида по каждому субъекту и в целом по Российской Федерации.

Планируется создать 721 учреждение нового вида с общим лимитом 638 тысяч 155 мест.

В том числе:

58 тюрем особого режима (на 36 тысяч 600 мест);
180 тюрем усиленного режима (на 222 тысячи мест);
210 тюрем общего режима для содержания мужчин (с лимитом 243 тысячи мест) и 55 тюрем общего режима для осужденных женщин (на 35 тысяч мест);
218 колоний-поселений с усиленным и обычным наблюдением (с общим лимитом 101 тысяча мест).

Достигнутые результаты обеспечения исполнения норм раздельного содержания осужденных, обвиняемых и подозреваемых, приведение режимных условий в исправительных учреждениях в строгое соответствие требованиям закона, повышение эффективности работы оперативных служб во взаимодействии с воспитательными службами, внедрение новых форм и методов воспитательной работы с осужденными, все это позитивно сказалось на обстановке в исправительных учреждениях страны в части обеспечения личной безопасности осужденных и персонала, соблюдения установленного законом порядка отбывания наказаний.

Число зарегистрированных преступлений уменьшилось на 15,4% (с 944 до 799).

Уровень преступности в ИК в расчете на 1 тыс. осужденных снизился на 8,3%.

На начало 2011 года состояние правопорядка в учреждениях 10 территориальных органов ФСИН характеризовалось как наиболее сложное.

Уровень правонарушений и преступлений в исправительных колониях этих территорий кратно превышал среднестатистическую ситуацию в стране.

Опыт показал, что безусловное выполнение требований норм уголовно-исполнительного законодательства в части обеспечения раздельного содержания разных категорий осужденных и подозреваемых, при условии грамотного и эффективного решения воспитательно-психологических задач и задач обеспечения режима содержания, позволяет устранить саму причину криминальной напряженности в среде осужденных и, как следствие, снизить уровень преступной и протестной активности.

Реализация перечисленных мною мер в исправительных колониях

республик Коми и Саха (Якутия),

Пермского края,

Амурской, Астраханской, Нижегородской, Ростовской, Свердловской и Ульяновской областей,

Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов,

в которых по итогам 2010 года отмечался самый высокий уровень противоправных проявлений, позволил добиться снижения до минимума количества зарегистрированных правонарушений, а в большей части учреждений не допустить совершения преступлений.

Перечисленные мной результаты достигнуты на фоне ухудшения криминогенного состава осужденных.

На начало 2012 года 38 с половиной %-ов осужденных, содержащихся в исправительных колониях, отбывают наказание за совершение умышленных тяжких преступлений,

46 % – умышленных особо тяжких преступлений,

29 с половиной %-ов осуждены второй раз,

32 % – третий раз и более.

В воспитательных колониях 59 % воспитанников отбывают наказание за совершение умышленных тяжких преступлений,

36 % – умышленных особо тяжких преступлений,

29 % осуждены второй раз,

22 % – третий раз и более.

Увеличивается число осужденных, склонных к различным формам деструктивного поведения, которые постоянно нарушают установленный порядок отбывания наказания, вовлекают в противоправную деятельность других осужденных.

По состоянию на 1 января 2012 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 85 так называемых «воров в законе» (44 из них находятся в исправительных колониях, 14 в тюрьмах), 523 лидера уголовно-преступной среды, тысяча семьсот сорок три (1743) лидера и активных участника группировок отрицательной направленности.

В результате проводимой работы развенчано 146 лидеров, в том числе 3 так называемых «вора в законе», разобщено 239 группировок отрицательной направленности.

Продолжается совершенствование форм и методов взаимодействия оперативных аппаратов ФСИН России с соответствующими подразделениями МВД России, ФСБ России и ФСКН России, осуществляется постоянный обмен оперативной информацией.

Правоохранительным органам оказано содействие в изъятии 148 ед. оружия, пяти тысяч ед. боеприпасов, более 50 кг. взрывчатых веществ, более 770 кг. наркотиков.

В течение года активно проводилась работа, направленная на перекрытие каналов поступления запрещенных предметов в исправительные учреждения.

В прошедшем году за передачу, либо попытку передачи осужденным запрещенных предметов задержано 7807 граждан.

При попытке доставки осужденным изъято около 6 млн. рублей, 10 тыс. литров спиртных напитков, 79 кг наркотических веществ, более 27,5 тыс. единиц средств связи.

Одним из приоритетных направлений деятельности ФСИН России оставалось обеспечение надежной изоляции осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Принятые меры позволили, несмотря на не снижающуюся побеговую активность осужденных и лиц, содержащихся под стражей, сократить побеги из-под охраны на 36,4% (с 11 до 7 случаев).

Не допущено побегов из тюрем, исправительных колоний особого режима, лечебно-исправительных и лечебно-профилактических учреждений, воспитательных колоний.

В полном объеме выполнены задачи конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей. По установленным маршрутам за год перемещено около 2 миллионов (1 млн 877 тысяч 397) осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

В ходе выполнения служебных задач сотрудниками специальных подразделений по конвоированию не допущено побегов конвоируемых лиц, преступлений и грубых нарушений правил несения службы. Предотвращена 1 попытка побега подследственного «на рывок», отражены 4 нападения конвоируемых лиц на сотрудников караулов.

Особыми караулами выполнено 540 служебных задач по конвоированию особо опасных преступников, из них 58 караулов по перемещению лиц, содержащихся под стражей, при реализации международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных и экстрадиции.

В соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы разработана и с 1 апреля 2011 года внедрена в деятельность исправительных учреждений система стимулов осужденных к законопослушному поведению, так называемых «социальных лифтов».

Эта система направлена на то, чтобы сформировать у осужденного осознанное желание и стремление вернуться к нормальной жизни и стать законопослушным членом общества. Такое стремление должно быть поощряемо, и механизм этого поощрения заключается в изменении условий отбывания наказания, вида исправительного учреждения, замены неотбытой части наказания более мягким, условно-досрочным освобождением на основе оценок с помощью определенных критериев.

В этих целях при исправительных учреждениях сформированы комиссии по оценке поведения осужденных.

В состав комиссий вошли 1302 члена общественных объединений и религиозных организаций, 916 работников органов государственной власти и местного самоуправления, 177 представителей региональных уполномоченных по правам человека и по правам ребенка.

В прошедшем году комиссиями рассмотрены материалы в отношении 369 тысяч осужденных. 39 тысяч переведены в облегченные условия содержания, 13 с половиной тысяч осужденных переведены из исправительных колоний в колонии-поселения. Судами принято решение о замене лишения свободы более мягким наказанием 3 тысячам 500 осужденным, более 45 тысяч человек освобождены условно-досрочно.

Вместе с тем, более 5-ти тысяч осужденных переведены в строгие условия содержания, 1727 осужденных переведены из колоний-поселений в исправительные колонии или из исправительных колоний в тюрьмы. То есть "лифты" работают не только вверх по социальной лестнице, но и заставляют задуматься тех, кто упорно не желает встать на путь исправления.

Под постоянным контролем находилась работа территориальных органов ФСИН России по вопросам помилования осужденных. В 2011 г. Президентом Российской Федерации помилованы 109 человек (2010 год - 94).

С целью повышения качества, устранения возможного субъективного подхода к оценке исправления осужденного, эффективного подбора методов воспитания индивидуально к каждому человеку, в работу начальников отрядов и психологов внедрена инновационная разработка, получившая условное рабочее наименование «электронный дневник осужденного».

Результатом ее внедрения в исправительных учреждениях, прежде всего, стало прекращение ведения дневников индивидуальной воспитательной работы с осужденными в ручном контуре, допускающее внесение изменений, поправок и иных проявлений субъективизма.

Программное решение ведения учета воспитательной работы с осужденным эту возможность технически исключило.

В 2012 году планируется дальнейшее развитие использования программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию процессов ведения учетных документов работы с осужденными и подозреваемыми, создание локальных сетей в исправительных учреждениях, на федеральном и местном уровне для обеспечения эффективного использования электронных картотечных учетов специалистами всех служб учреждений и органов управления.

Для содержания лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, разработана модель воспитательного центра – учреждения нового вида для отбывания наказания несовершеннолетними осужденными.

Апробация модели воспитательного центра проводилась в Брянской, Белореченской (Краснодарский край), Алексинской (Тульская область), Канской (Красноярский край) и Можайской (Московская область) воспитательных колониях.

В 2012 году начата апробация модели воспитательного центра еще в пяти воспитательных колониях: Архангельской, Бобровской (Воронежская область), Новооскольской (Белгородская область), Камышинской (Волгоградская область), Новосибирской.

Особую роль в социальной реабилитации воспитанников и их подготовке к освобождению из мест лишения свободы обеспечивает перевод на льготные условия отбывания наказания с пребыванием в реабилитационных центрах, которые создаются за пределами охраняемой режимной зоны. Такие центры сегодня функционируют в пяти воспитательных колониях. Их эффективность несомненна.

Анализ сухих цифр официальной статистики свидетельствует о 8-9 процентном (2009г. – 8,7%, 2010г. – 8,8%, 2011г. – 8,8%) рецидиве преступности в среде несовершеннолетних, однажды побывавших в воспитательных колониях.

При этом с 2002 года ни один из двухсот сорока (241) воспитанников, освободившихся из реабилитационных центров, повторных преступлений не совершал.

Реализуется курс на расширение видов наказаний, альтернативных лишению свободы.

Введено в действие и исполняется наказание в виде ограничения свободы. По учетам уголовно-исполнительных инспекций прошло более 20 тысяч осужденных данной категории.

Проведены мероприятия по созданию в 60 субъектах Российской Федерации системы электронного мониторинга поднадзорных лиц, развертывание которой позволит значительно повысить эффективность контроля за поведением осужденных к наказаниям, альтернативным лишению свободы.

По состоянию на 1 января 2012 года на учетах инспекций состояло 13 тысяч 799 осужденных к ограничению свободы. В отношении 1429 из них применены электронные средства контроля, которые уже позволили выявить 136 нарушений режима отбывания наказания.

В целях оптимизации структуры управления уголовно-исполнительными инспекциями инициирована подготовка распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.05.2011 № 894-р о реорганизации межрайонных УИИ, реализация которого позволила высвободить 436 штатных единиц административного персонала и снизить нагрузку на инспекторский состав до 56 осужденных на 1 сотрудника (в 2010 году – 60 осужденных).

С целью обеспечения прозрачности деятельности уголовно-исполнительной системы расширяется сотрудничество органов и учреждений ФСИН России с институтами гражданского общества и средствами массовой информации.

Регулярно проводятся заседания Общественного совета при ФСИН России по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы.

Продолжается конструктивное сотрудничество с общественными наблюдательными комиссиями.

В течение года члены ОНК более 1770 раз посещали учреждения УИС, 711 раз принимали участие в работе комиссий исправительных учреждений по вопросам, связанным с изменениями условий содержания осужденных, заменой неотбытой части наказания более мягким видом, условно-досрочного освобождения.

Производственный сектор исправительных учреждений был ориентирован на решение, в первую очередь, вопросов ресоциализации личности, восстановления и закрепления у осужденных трудовых навыков, необходимых для их адаптации в обществе.

За прошлый год выпущено товарной продукции, выполнено работ и оказано услуг на сумму свыше 31 миллиарда 600 миллионов рублей, или 108% по отношению к 2010 году.

Объем производства продукции, выполненных работ и оказанных услуг для нужд уголовно-исполнительной системы составил 52 % от общего объема производства – это порядка 16 с половиной миллиардов рублей (113% к 2010 году).

На оплачиваемых работах было трудоустроено 215 тыс. осужденных (2010 год - 211,7 тыс. чел.). Среднедневная зарплата осужденных выросла со 144 рублей 03 копеек до 165 рублей 30 копеек или на 14,8%.

Активизируется взаимодействие с заинтересованными органами власти по вопросам, связанным с трудовым и бытовым устройством лиц, освобождаемых из мест лишения свободы. В настоящее время в 68 субъектах Российской Федерации действуют 186 региональных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, их трудоустройства, квотирования рабочих мест, обеспечения жильем, оказания им медицинской и иной помощи.

Подписано Соглашение о сотрудничестве ФСИН России с Федеральной службой по труду и занятости.

В двухсот семидесяти четырех исправительных учреждениях (274 26%) в 62 субъектах Российской Федерации для осужденных установлены мультимедийные терминалы с электронной базой об имеющихся вакансиях на рынке труда.

В Республике Мордовия, Нижегородской, Кемеровской и Ивановской областях терминалы установлены в 90% учреждений.

В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 11.08.2010 № ПР-2358, в уголовно-исполнительной системе проводится эксперимент по формированию новой организационной модели медицинской службы.

Новая структура по своей организационно-правовой форме приближена к общественному здравоохранению и обеспечивает повышение уровня медицинского обслуживания подведомственного контингента за счет обеспечения независимости медицинских работников в принятии врачебных решений, перехода к целевому одноканальному финансированию медико-санитарного обеспечения, повышения профессиональной ответственности медицинского персонала.

Работа по повышению качества медицинского обслуживания работников службы и спецконтингента в прошедшем году организовывалась не только в рамках проводимого эксперимента.

Для учреждений уголовно-исполнительной системы закуплено и смонтировано:

5 – флюорографических кабинетов, 50 – стоматологических кабинетов, 100 – дезинфекционных камер, 34 – рентгено-диагностических комплекса, 10 – комплектов для анестезиологии (реанимации), 8 – УЗИ-аппаратов, 7 – УЗИ сканеров,

Введено в эксплуатацию 20 – мобильных цифровых рентгенографических комплексов.

Всего на сумму 774 с половиной млн. рублей.

(всего больных 389155 чел. в 2010 – 410679)

Принятые меры позволили добиться снижения общей заболеваемости среди содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы на 21 тысячу человек или 5,3%, в том числе: больных туберкулезом – на 10%.

Численность больных, состоящих на диспансерном учете, сократилась на 57 с лишним тысяч.

Общая смертность снизилась незначительно (-0,3%) (всего умерло – 4402), вместе с тем, смертность от заболеваний туберкулезом снизилась на 14%.

В текущем году ФСИН России продолжит работу по переходу на новую модель всей медицинской службы УИС.

Значительного внимания потребовала работа по обновлению и формированию кадрового ядра службы.

В 2011 году принят ряд решений по закреплению специализации за образовательными учреждениями ФСИН России с учетом характера службы в УИС, подготовке кадрового резерва, оптимизации системы образовательных учреждений ФСИН России, разработке новой нормативной базы с учетом проведения реформы, направленной на укрепление практической составляющей учебно-воспитательного процесса и учебной материальной базы.

Контроль, анализ и оценка – это те киты, на которых держится любая система организации управления.

Развивая эту систему в Федеральной службе исполнения наказаний, нами завершается создание системы непрерывного мониторинга и оценки деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Система оценки эффективности деятельности, как инструмент оценки одного субъекта относительно другого, применяется в уголовно-исполнительной системе давно.

Тем не менее, все возможности системы оценки эффективности деятельности территориальных органов ФСИН России не использованы.

Рейтинговые оценки выставлялись на основе показателей, предоставляемых самими территориальными органами, что вызывало определенное недоверие у российской общественности.

Продолжение такой практики без внешнего подтверждения правильности данных могло бы привести в будущем к возникновению перекосов при принятии управленческих решений.

В этой связи новая модель построения системы оценки эффективности деятельности территориальных органов ФСИН России предполагает участие в ней Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и средств массовой информации.

Идея общественной оценки деятельности территориальных органов ФСИН России и составления независимого рейтинга нашла поддержку у Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Лукина Владимира Петровича.

Совершенно очевидно, что независимый рейтинг территориальных органов ФСИН России будет все более востребован по мере развития и реформирования уголовно-исполнительной системы.

Новая модель оценки эффективности деятельности территориальных органов ФСИН России заработает в текущем году и будет применена в полном объеме по итогам работы за 2012 год.

Уважаемые коллеги!

Несмотря на то, что по ряду направлений нам удалось добиться реальных, стабильных, положительных результатов, сохраняются проблемы, требующие особого внимания.

Несмотря на сокращение численности спецконтингента и ввод новых площадей в следственных изоляторах, до настоящего времени в 18-ти территориальных органах ФСИН России размер санитарной площади, приходящейся в среднем на одного содержащегося под стражей, не доведен до нормы, установленной законодательством Российской Федерации.

Решение этой проблемы считаю одной из приоритетных задач, как для руководителей территориальных органов, так и для центрального аппарата ФСИН России.

По-прежнему пристального внимания требуют воспитательные колонии, где в течение прошлого года допущено 8 преступлений, столько же, сколько и в 2010 году.

Основной причиной этих происшествий стало попустительство развитию в среде осужденных воровских традиций на фоне всепрощения и заигрывания администрации с воспитанниками.

Продолжают выявляться факты создания привилегированных условий так называемым "ворам в законе", "смотрящим" и прочим "авторитетам", завуалированной передачи администрацией учреждений исполнительно-распорядительных функций осужденным.

Заигрывание с лидерами уголовно-преступной среды в конечном итоге приводит к неспособности руководителей учреждений и управлений контролировать обстановку.

Предупреждаю!

К изобретателям такого рода "социальных лифтов" будут незамедлительно применяться жесткие меры без долгих служебных проверок и разбирательств.

Не снижается уровень побегов из-под надзора. В расчете на 1 тысячу осужденных, находящихся под надзором, он возрос на 6,3%.

Причины и условия совершения побегов не меняются годами.

Практически все они допускаются, по причине отсутствия контроля, самоуспокоенности руководителей и сотрудников при несении службы, а также в результате отсутствия упреждающей информации и низкой результативности профилактической работы.

Продолжает оставаться большим число осужденных, не погашающих иски.

Из 234 тысяч человек, имеющих иски, погашает их только 98 тысяч или 41,6%.

В 24 территориальных органа ФСИН России допущено снижение по сравнению с предыдущим годом объемов производства.

Отмечается низкая экономическая эффективность производственной деятельности отдельных учреждений, что приводит к росту кредиторской задолженности, в том числе и по обязательным платежам.

Несмотря на то, что численность условно осужденных в 2011 году снизилась на 5,2%, уровень повторной преступности среди этой категории осужденных возрос на 8,4%, при этом уровень продлений испытательного срока снизился на 23,9%, уровень возложения судом дополнительных обязанностей также снизился на треть.

По поручению Правительства Российской Федерации нами, во взаимодействии с Министерством юстиции и Министерством внутренних дел, подготовлены проекты нормативных правовых актов, предусматривающих возложение на ФСИН России функции контроля за поведением лиц, условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы.

Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 420-ФЗ на уголовно-исполнительные инспекции с 1 января 2012 года возложено исполнение меры пресечения в виде домашнего ареста, а также контроль за поведением и прохождением курса лечения осужденными с отсрочкой отбывания наказания, признанными больными наркоманией.

В последние два года на острие проблемных вопросов, требующих незамедлительного решения, выходит ситуация с текучестью кадров и замены кадрового ядра, обусловленная не только уходом на заслуженный отдых сотрудников, достигших предельного срока службы, но и освобождением службы от руководителей и сотрудников, препятствующих, в силу непонимания или осознанного противодействия, реформированию системы.

Освобождены от занимаемых должностей 16 руководителей территориальных органов ФСИН и 4 руководителя образовательных учреждений.

Вновь назначены 26 руководителей.

14 руководителей назначены Указами Президента Российской Федерации.

В 2011 году, при росте численности сотрудников принятых на службу, на 6% (принято 25277 против 23603 в 2010г.), численность уволенных со службы возросла на 20% (32142 против 26878).

При этом на 29% возросло число сотрудников, уволенных по отрицательным мотивам (351 против 272),

на 18% - по собственному желанию (10005 против 8516).

Положительно я оцениваю сегодня ситуацию с сокращением ежегодно на 25% числа сотрудников, увольняющихся в первые годы службы (1379 против 1605).

Очевиден рост доверия к службе, что характеризуется почти двукратным сокращением числа сотрудников, уволенных за нарушение условий контракта (1370 против 2164), однако, рост допускаемых должностных проступков, а равно преступных проявлений со стороны сотрудников службы, требует повышенного внимания и принятия дополнительных мер различного характера, как воспитательного, так и направленных на решение социальных проблем подчиненных.

Руководством Федеральной службы исполнения наказаний вопросы обеспечения социальных гарантий сотрудников УИС постоянно рассматриваются как наиважнейшие.

Прежде всего, это обеспечение сотрудников жильем и достойной заработной платой.

В 2011 году построено 5 жилых домов и сдано в эксплуатацию 238 квартир.

Выдано 346 жилищных сертификатов на сумму 602,14 млн. рублей.

Также для сотрудников территориальных органов ФСИН России приобретено 18 квартир.

Введены в эксплуатацию:

общежитие для сотрудников УФСИН России по Московской области в г. Пушкино на 38 квартир;

общежитие на 51 место для сотрудников 14-й колонии УФСИН России по Хантымансийскому автономному округу;

переоборудовано здание бывшей поликлиники под общежитие на 12 квартир в пос. Явас республики Мордовия.

Завершается оформление передачи здания общежития для его переоборудования в жилой дом для размещения сотрудников УФСИН России по Курганской области.

В текущем году планируется ввести 8 жилых домов и блок-секций на 427 квартир.

По инициативе ФСИН России в 2011 году принято 3 Федеральных закона по вопросам обеспечения социальных гарантий сотрудников, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе.

Этими законами регламентировано установление с 1 января 2013 года новых размеров оплаты труда сотрудников, определены новые размеры начисления пенсий с 1 января 2012 года, размеры страховых выплат и гарантий при необходимости возмещения вреда здоровью, а также в иных страховых случаях, установленных законами Российской Федерации.

Проведена значительная работа по выполнению государственной задачи обязательного страхования сотрудников. Общий объем выплат по страховым случаям двум тысячам семьсот девяносто одному сотруднику составил 327 миллионов рублей.

Я понимаю, что этого пока недостаточно для решения всех социальных проблем наших подчиненных, но оправдывать социальной необустроенностью совершение противоправных деяний не могу, да и не имею права.

Совершение преступлений сотрудниками представляет серьезную угрозу не только для авторитета службы, как элемента государственности, это создает серьезную угрозу эффективности ее функционирования, подрывает сам смысл решаемых нами государственных задач.

Адекватной реакции кадровых и воспитательных служб требует прежде всего ситуация с предательством интересов службы нашими сотрудниками, выходящая из тени латентности в результате повышения качества и эффективности работы наших подразделений собственной безопасности, службы, которая в прошедшем году окончательно заняла свое место в общей системе обеспечения безопасности сотрудников, а равно защиты Службы исполнения наказаний от различных проявлений предательства и коррупции.

В 2011 году сотрудниками подразделений собственной безопасности выявлено 584 факта неслужебных связей (2010 г. – 475).

В отношении 425 сотрудников УИС (2010 год – 372) возбуждено 416 уголовных дел (2010 год – 356), из них 261 – коррупционной направленности (2010 год – 192).

Уважаемые участники расширенного заседания Коллегии!

Это далеко не полный перечень проблемных вопросов, которые мы обсудим на заседании коллегии.

В текущем году нам предстоит завершить первый этап реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы.

Анализ показывает, что сделано немало. Более того, создан определенный задел для реализации второго этапа.

Тем не менее, для выполнения всех задач, предусмотренных первым этапом, потребуется выполнить в короткие сроки огромный объем работ в каждом территориальном органе.

Кроме вышеупомянутых, в 2012 году перед нами стоят также и задачи текущего характера, возложенные на систему, реализация которых требует каждодневного ответственного выполнения государственных функций.

И в заключение.

Меньше месяца остается до проведения выборов Президента Российской Федерации.

Предстоит значительная работа, направленная на реализацию избирательных прав лиц, заключенных под стражу. А это около 73 тыс. человек.

Важно не только не допустить чрезвычайных происшествий в период подготовки и проведения выборов, но и организовать работу так, чтобы каждый, определенный законом избиратель, смог свободно реализовать свое конституционное право.

Дата последнего обновления: 09.02.2012 17:16

архив новостей

« Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
2018 2017 2016  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация